Появилась такая служба и в управе района Чертаново Северное. Схема работы службы проста. Любой житель района, которому необходим тот или иной документ, может получить здесь консультацию и заполнить бланк заявления на получение требуемого документа. После предъявления заявителем заполненного бланка, а также требуемых документов личного характера (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении или расторжении брака и пр.) сотрудник службы «одного окна» заносит данные в компьютер и передает комплект документов специалисту управы, ответственному за исполнение требуемого документа. Документы, касающиеся улучшения жилищных условий, передаются специалистам Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЮАО, которые и принимают решение о постановке на учет.
С 1 января 2004 г. по настоящее время в службу «одного окна» управы района Чертаново Северное уже обратилось более 200 человек. В основном жители обращаются по вопросам, касающимся постановки на учет по улучшению жилищных условий, выдачи удостоверений многодетным семьям, а также перепланировки жилых помещений и установки гаражей- «ракушек».
Остановимся более подробно на животрепещущем для многих граждан квартирном вопросе. Желающим встать на очередь по улучшению жилищных условий необходимо прийти в службу «одного окна», имея при себе документы личного характера (паспорта прописанных в данной квартире; свидетельства о рождении, если есть несовершеннолетние; свидетельства о регистрации или расторжении брака; документы, дающие право на жилищные льготы). В отдельных случаях могут понадобиться также иные документы, связанные с постановкой на учет по льготной категории. (Со списком льготных категорий можно ознакомиться в законе города Москвы № 22 от 15 января 2003 г.) Необходимым условием для постановки на учет по улучшению жилищных условий является проживание в Москве в общей сложности не менее 10 лет. Норматив площади, позволяющий встать на учет, рассчитывается исходя из числа зарегистрированных в квартире и наличия льгот.
Более подробную консультацию по вопросам улучшения жилищных условий можно получить непосредственно у сотрудников службы «одного окна».
Основным плюсом новой службы является четкое соблюдение установленных сроков. Добавим также, что, несмотря на большой список выдаваемых документов, особых очередей в службу «одного окна» управы района Чертаново Северное нет. Так что созданная в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.06.2004 г. № 361-ПП новая система служб оказалась эффективной и удобной для граждан
.
Адрес службы «одного окна» управы района Чертаново Северное:
Москва, Варшавское шоссе, 116, кабинет 99 (в здании управы); телефон 318-56-22.
График работы: понедельник–пятница — 9.00–18.00, перерыв на обед — 13.00–13.45.
Список документов, выдаваемых службой «одного окна» управы района Чертаново Северное
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.06.2004 г. № 361-ПП служба «одного окна» управы района Чертаново Северное выдает следующие документы:
Для физических лиц
1. Заверенная ответственным лицом управы района копия ранее принятого распоряжения главы управы по вопросам, затрагивающим интересы заявителя.
2. Распоряжение главы управы района с выпиской из протокола заседания МВК района по вопросу перепланировки жилого помещения (без объединения квартир).
3. Распоряжение главы управы района о возможности установки (размещения) металлического тента типа «ракушка» и «пенал» с последующей выдачей:
• при положительном решении — распоряжения префекта о предоставлении земельного участка;
• либо решения об отказе в указанной просьбе.
4. Удостоверение многодетной семьи города Москвы.
5. Справка о бесплатном проезде на всех видах городского транспорта детям из многодетных семей.
6. Заверенные подписью ответственного (уполномоченного) должностного лица управы района архивные справки.
7. Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети.
8. Распоряжение главы управы района о рассмотрении вопроса постановки на учет по улучшению жилищных условий с последующей выдачей:
• при положительном решении — извещения о приеме на учет;
• либо решения об отказе в постановке на учет.
9. Перевод очередников в льготные категории.
10. Снятие с учета очередников.
11. Постановка на учет на получение безвозмездной субсидии.
12. Внесение изменений в учетное дело.
Для юридических лиц
1. Заверенная ответственным лицом управы района копия ранее принятого распоряжения главы управы по вопросам, затрагивающим интересы заявителя.
2. Распоряжение главы управы района с выпиской из протокола заседания МВК района по вопросу перепланировки жилого помещения (без объединения квартир).
3. Заверенные подписью ответственного (уполномоченного) должностного лица управы района архивные справки.
4. Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети.
В соответствии с распоряжением префекта ЮАО от 06.09.2004 г. № 01-41-2358 граждане также вправе подать заявление в службу «одного окна» по следующим вопросам:
1. Перевод в льготную категорию очередников округа.
2. Внесение изменения в учетное дело очередника округа.
3. Постановка на учет на получение безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилья.
4. Снятие с учета очередников округа.